Тенденция на производство лифтов с бесконтактными системами управления начала набирать обороты на почве разразившейся пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 году. На сегодняшний день основная волна угрозы миновала, но цикличность новых эпидемий очевидна. В связи с этим, лифтовые компании продолжают развивать технологии безопасного вызова и управления движением. Рассказываем, какие решения уже применяются в индустрии, и что предлагают девелоперам инженеры завода KOYO Elevator.
Сегодня производители лифтов предлагают различные варианты умного управления, которые позволяют избежать физического контакта с элементами лифтовой панели. Перечислим наиболее распространенные.
Пассажир может отсканировать QR-код, расположенный рядом с лифтовой кнопкой, с помощью телефона. В ответ на это действие в браузере мобильного устройства загружается специальная форма. В ней он указывает, на каком этаже здания находится, и на какой нужно переместиться. Команда передается программатору, и лифт приходит в движение. Как правило, этот способ вызова используется как дополнительный. Его недостаток в том, что оперативность передачи команды зависит от скорости интернета и характеристик мобильного устройства пассажира.
Технологии далеко шагнули вперед и предлагают управлять лифтом через специальную программу на смартфоне. Достаточно запустить мобильное приложение, указать нужный этаж, зайти в умный лифт и отправиться на свой этаж, не нажимая никаких кнопок.
Некоторые производители в качестве решения для бесконтактного вызова лифтов предлагают аудио-анализаторы. В программное обеспечение закладывается набор ключевых фраз и связанных с ними алгоритмов. Пользователь подходит к двери и произносит ключевую фразу, например: «Подняться на 5-й этаж», тем самым запускает команду, и лифт выполняет ее.
Технология Face ID для вызова лифта в первую очередь обеспечивает безопасность в здании. Человек, которого нет в базе системы просто не зайдет в здание. Такие технологии применяются в отелях, бизнес-центрах и начинают широко применяться в жилых домах премиум класса.
Инновационные решения для бесконтактного управления лифтами, которые подходят для объектов жилого и общественного назначения, предлагает завод KOYO Elevator. Чтобы вызвать лифт, достаточно взмаха руки вверх или вниз, и кабина автоматически прибудет на нужный этаж. Для выбора этажа достаточно не нажимать, а просто поднести палец к кнопке на расстоянии 10 мм, и лифт отправится на нужный уровень. Отсутствие физического контакта с поверхностью панели вызова предотвращает контакт с болезнетворными бактериями и вирусами.
Помимо предотвращения распространения инфекций, умное управление пассажирским лифтом имеет ряд преимуществ:
● Удобство. Решения просты и интуитивно понятны для большинства пользователей. Они могут быть как основным, так и дополнительным способом управления.
● Износостойкость. Поскольку необходимость физического контакта с панелью и кнопками исключается, снижается вероятность повреждения или износа этих элементов. Как следствие, сокращаются расходы на обслуживание и ремонт лифта.
● Современность. Бесконтактное управление пассажирским лифтом является инновационным и современным решением. Оно демонстрирует, что девелопер следит за последними технологическими тенденциями, обеспечивает безопасность и комфорт.
● Адаптивность. В отдельных случаях установка дополнительных модулей бесконтактного управления возможна на уже установленные и функционирующие модели.
Инженеры компании KOYO рекомендуют сделать выбор в пользу бесконтактных лифтов при строительстве многоуровневых жилых зданий, а также объектов общественного пользования с большой проходимостью: торговых, медицинских и бизнес-центров. |
Бесконтактные лифты в России предлагает официальный дистрибьютора бренда KOYO. Завод KOYO предлагает лифты с машинным помещением со скоростью подъема до 4 м/с и грузоподъемностью до 3 200 кг и без машинного помещения — со скоростью подъема до 2,5 м/с и грузоподъемностью до 2 500 кг. Заказать лифты KOYO можно по телефону 8-800-550-84-48.